Устойчивая система продовольствия


Russia website img

Сегодня глобальная система продовольствия как никогда эффективно обеспечивает огромное количество людей доступными продуктами и положительными эмоциями, однако вскоре она может столкнуться с вызовами, угрожающими ее способности удовлетворять потребности растущего населения планеты.

В PepsiCo мы верим, что можно изменить то, как мир производит, доставляет, потребляет и утилизирует продукты питания и напитки, чтобы вместе решать проблемы, с которыми сталкивается современный мир.

Мы стремимся использовать нашу экспертизу, опыт и глобальный масштаб, чтобы помочь построить более устойчивую систему продовольствия — такую, которая сможет обеспечивать людей продуктами питания и дарить положительные эмоции, а также стимулировать экономическое и социальное развитие, сохраняя бережное отношение к планете.

Достижение этой цели принесет пользу не только миру, но и нашему бизнесу, так как нестабильная система продовольствия может создать серьезные операционные и финансовые риски. Напротив, управление рисками в рамках нашей цепочки создания ценностей для потребителя и расширенной системы продовольствия поможет нам создать новые конкурентные преимущества и возможности для дальнейшего рыночного роста, а также позволит поддерживать сообщества, с которыми мы работаем.

Мы уже добились существенных результатов на пути создания более устойчивой системы продовольствия, которые отражены в Глобальном отчете PepsiCo об устойчивом развитии. 

Сельское хозяйство


Untitled design (33)

В ближайшие 30 лет спрос на сельскохозяйственную продукцию во всем мире возрастет на 50 процентов. Однако уже сейчас во всем мире на эту отрасль приходится около 70 процентов потребления пресной воды, около четверти всех выбросов парниковых газов, а также значительная доля вырубки лесов, сокращения биоразнообразия, загрязнения земель и воды. Несмотря на то, что сельское хозяйство является залогом развития сельскохозяйственных регионов, некоторые из них подвержены нищете, неравенству и нарушениям прав человека.

Сельское хозяйство – основа продовольственной системы и фундамент бизнеса PepsiCo. Для производства наших продуктов питания и напитков мы используем более 25 разновидностей зерновых культур, выращенных в 60 странах. Наша сельскохозяйственная цепочка поставок обеспечивает более ста тысяч рабочих мест. Подобный масштаб и охват означают, что стандарты и практики, которые мы используем и продвигаем, могут оказывать экологическое, социальное и экономическое влияние на сельское хозяйство во всем мире.

Наша стратегия создания сельского хозяйства нового поколения призвана помочь отрасли развиваться, становиться более осмысленной и инклюзивной.

ВОДА


Untitled design (27)

Вода – основа нашей пищевой системы и бизнеса PepsiCo в целом. Она питает урожай, который мы используем для производства продуктов, является основным ингредиентом для многих наших напитков, а также неотъемлемым компонентом производственных процессов. Однако некоторые регионы испытывают острую нехватку воды, а климатические изменения оказывают еще большее воздействие на количество водных ресурсов в мире. По предварительным подсчетам, к 2025 году две трети населения планеты будет испытывать нехватку воды.

В рамках нашей стратегии мы стремимся к тому, чтобы беречь водные ресурсы и рационально использовать их на всех наших предприятиях. Наша ключевая задача – поддерживать долгосрочную и надежную водную инфраструктуру для всех потребителей, особенно в регионах повышенного риска.

Мы не только принимаем меры в нашей собственной цепочке создания ценностей для потребителя, но также стремимся использовать экспертизу и влияние PepsiCo для защиты локальных программ и практик, которые помогут сохранить и восполнить водные ресурсы.

Упаковка


Untitled design (28)

В эффективной системе продовольствия упаковка делает высококачественные продукты доступными для всех, а также продлевает их срок годности и способствует сокращению пищевых отходов. Однако, чтобы ее роль была более значимой, нам необходимо устранить отходы от упаковки.

В 2018 году больше половины всего объема упаковки PepsiCo состояло из алюминия, стекла и целлюлозы, а не из пластика. В том году мы использовали 2.2 млн. метрические тонны первичного пластика для производства упаковки для наших продуктов питания и напитков. Несмотря на то, что пластик – высокоэффективный и легкий материал, углеродоемкий процесс его изготовления на основе нефти, а также тот факт, что только 14% ежегодно собирается для повторной переработки, а остальной пластик становится мусором, является серьезным основанием нашего постепенного отказа от этого материала. Там, где отходы утилизируются безответственно, а процесс управления отходами неэффективен, происходит загрязнение территорий и океанов.

Мы поставили перед собой амбициозную цель – к 2025 году сократить использование доли первичного пластика на 35% во всех наших брендах напитков. Достичь этого показателя нам поможет более широкое использование перерабатываемого сырья и альтернативных упаковочных материалов. Как в компании в целом, так и в каждом бренде, одним из приоритетов бизнеса является помощь в создании упаковки, соответствующей модели экономики замкнутого цикла, чтобы пластик никогда не становился мусором.

Продукты


Untitled design (29)

За более чем 50 лет существования PepsiCo наше стремление трансформироваться и идти в ногу со временем позволило компании, ранее производящей только чипсы и газированные напитки, стать мировым лидером, который сегодня предлагает своим потребителям широкий ассортимент любимых во всем мире продуктов питания и напитков. Мы продолжаем расширять наш портфель, чтобы каждый мог выбирать для себя продукты, соответствующие его вкусам, предпочтениям и образу жизни.

В PepsiCo мы верим, что концепция создания и вывода новинок на рынок должна отвечать потребностям людей во вкусных и полезных продуктах – на это мы ориентируемся при разработке. Мы также работаем над улучшением рецептуры всего нашего портфеля, снижая добавленный сахар, соль и насыщенные жиры. Это позволяет потребителям наслаждаться продуктами наших любимых брендов, соблюдая сбалансированное питание.

Климат


Untitled design (30)

Сегодня мир ощущает неблагоприятное изменение климата. 2018 стал четвертым самым теплым годом в истории метеонаблюдений, уступая только 2015, 2016 и 2017. Велика вероятность, что столь стремительное потепление планеты негативно скажется на нашей глобальной системе продовольствия и обострит факторы риска – от экстремальных погодных условий и нехватки воды до ухудшения качества почвы и разрушения политических, экономических и социальным систем, определяющих то, как мы производим и доставляем продукты питания.

Всемирная система продовольствия вносит вклад около 30% в совокупный объем выбросов парниковых газов. Мы верим, что она может стать более углеродноэффективной и гибкой, а также сыграть важную роль в «оздоровлении» климата за счет секвестрации углерода.

Люди


Untitled design (31)

Ежедневно множество людей по всему миру трудятся, чтобы обеспечить слаженную работу системы продовольствия. На каждом этапе – от выращивания ингредиентов до загрузки грузовика и доставки готовой продукции в магазины – мы полагаемся на наших фермеров, партнеров компании, торговых партнеров и многих других, кто помогает нам каждый день создавать и продавать наши продукты, известные во всем мире.

Это означает, что мы заинтересованы в успехе и благополучии людей, которые помогают нам в столь важном деле. Для нас важно, чтобы в компании каждый чувствовал себя услышанным и причастным, поэтому делаем все возможное, чтобы среда, в которой мы живем и работаем, процветала.